Что такое полиграфия, и какие типы и виды печати бывают

Отрасль, занимающуюся изготовлением печатной продукции, называют полиграфией. Полиграфические изделия подразделяются на книжно-журнальные (книги, газеты, журналы), деловые (анкеты, бланки), рекламные (буклеты, каталоги, визитки) и упаковочные (фирменные пакеты, этикетки, коробки). Полиграфические компании, как правило, оснащены высокотехнологичным печатным оборудованием, позволяющим использовать разнообразные виды печати. Для того чтобы напечатать какую либо продукцию необходимо выбрать тип и метод печати, которые наиболее предпочтительны для изготовления того или иного изделия.   Типы печати:

  • Высокая печать (при печати пробельные элементы не касаются бумаги).
  • Глубокая печать (печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным).
  • Плоская печать (печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости).
  • Трафаретная печать (печать производится при помощи трафарета).
Способы печати:
  • Цифровая печать (печать производится из электронных файлов методом прямого нанесения красок).
  • Офсетная печать (краска попадает на бумагу через промежуточный офсетный цилиндр).
  • Флексография (печать производится с помощью жидких быстровысыхающих красок).
  • Шелкография (в качестве формы используются моноволоконные, полиэфирные и металлические сетки).
  • Тиснение (припрессовка холодным или горячим способом пигментной фольги или полимерной плёнки, для улучшения привлекательности готового изделия).
  • Сублимация (способ окрашивания светлых синтетических материалов).
Также существуют особые виды полиграфии – стерео полиграфия и ароматическая полиграфия. Полиграфия со стереоэффектом производится с помощью 3D-моделирования или многоракурсной съёмки. Разновидностью стереополиграфической печати является «псевдостерео». Это когда происходит взаимное смещение слоёв композиции и перекрытие одного изображения другим. Печать методом «псевдостерео»  из плоских предметов создаёт визуальное объёмное изображение. В основу ароматической полиграфии входит добавление в типографскую краску ароматических масел или микрокапсул с ароматическими веществами. Более популярен метод с микрокапсулами, так как позволяет получить запах в нужное время, путём их разрушения  – отклеив в определённом месте бумажку или потерев слегка страницу. Современные полиграфические предприятия помимо занятия печатным делом, верстают макеты, разрабатывают дизайн будущих изделий, выполняют ламинирование уже готовой продукции и выполняют множество других постпечатных работ.