Как заказать печать листовок и буклетов в типографии?

Очень часто нам задают этот вопрос по телефону люди, которые впервые столкнулись с такой задачей. Надеемся, эта статья поможет ответить на этот вопрос и вы поймете, что это очень легко!

Первый этап.

Нужно понять, что Вы хотите заказать. Определить объем информации и от этого решить, что это будет: листовка или буклет, односторонняя или двусторонняя печать, какой подходящий для этого формат выбрать. Со школы всем известен А4 формат, альбомный. В два раза меньше — это А5, в четыре раза меньше А4-ого — это А6, ну и в восемь раз меньше — это А7. Если вам нужен совсем большой формат,  можно, конечно,  напечатать и А3 (это как два А4-ого).  Если выбирать формат буклета, то самый популярный — стандартный А4 с двумя сгибами (фальцами) , в народе называют «евробуклет» или «лифлет». Он удобен для евроконверта. Можно выбрать А5 формат: А4  сложить пополам, (1 сгиб -1 фальц). Если еще больше информации нужно вместить, то подойдет А3, сложенный пополам, в готовом виде А4. И далее, определить тираж (количество экземпляров). Есть два варианта: напечатать много, но дешево-это офсетный способ печати,  или совсем небольшим тиражем  (до 1000 шт.), но дорого — это цифровой способ. Кому-то нужно 100 штук, кому-то и 5000 штук. Решать вам.  Нужно подумать о бумаге: мелованная или обычная (офсетная), какой плотности достаточно.

Второй этап.

Определившись с этими данными, звоните в типографию, чтобы узнать стоимость. Там вас спросят о формате, цветности (с одной стороны или с двух), тираже и сроке, когда надо их получить, а также помогут определиться с бумагой. Лучше узнать также стоимость больших тиражей, чем предполагаемый, т.к. при его увеличении, как правило, цена за экземпляр падает. Бывает выгоднее немного переплатить, но получить значительно больший тираж. Теперь вы знаете формат, тираж и стоимость своей рекламной полиграфии.

Третий этап.

Для печати нужен оригинал-макет в графической программе (corel draw, adobe photoshop, adobe illustrator). Если его нет, надо заказать дизайнеру. Как правило, среди предпринимателей и маркетологов редко есть знающие все тонкости работы в этих сложных программах. Поэтому лучше делегировать эту задачу дизайнеру, либо дизайнеру при типографии. В типографии Пряник вы можете легко заказать  макет, заполнив совсем несложный БРИФ, к тому же помогающий Вам самим сформулировать  эту задачу. Вам и только Вам, а не дизайнеру определять, что будет содержать рекламная полиграфия Вашего продукта/услуги. С дизайнером можно обсудить иллюстративный материал (фото, картинки, цвет), а текст нужен уже утвержденный Вами и проверенный, чтоб не пришлось его править и менять верстку уже сделанного макета. Это увеличивает время работы над макетом, а в случае почасовой работы дизайнера увеличивает и плату за макет. Конечно, можете сами сделать макет в paint или word или в каком-нибудь бесплатном графическом редакторе, но в этом случае не будут соблюдены минимальные технические требования к макету для печати. Важность соблюдения этих требований описаны в этой статье. С готового макета можно  печатать любой тираж пока актуальна информация в нем.

Четвертый этап.

Высылайте этот макет в типографию, указав точный формат, цветность, бумагу, тираж и адрес доставки с телефоном для курьера. И ожидайте готовности! В типографии Пряник всегда заботятся о всех этих этапах заказа. Если вы совсем теряетесь и не знаете, чего хотите, звоните нам, мы с удовольствием посоветуем вам оптимальный   формат и тираж.  Наш приоритет — чтобы вы выгодно напечатали тот или иной тираж листовок и буклетов!     tnIMG_2055-30