Что такое полиграфия, и какие типы и виды печати бывают
Отрасль, занимающуюся изготовлением печатной продукции, называют полиграфией. Полиграфические изделия подразделяются на книжно-журнальные (книги, газеты, журналы), деловые (анкеты, бланки), рекламные (буклеты, каталоги, визитки) и упаковочные (фирменные пакеты, этикетки, коробки).
Полиграфические компании, как правило, оснащены высокотехнологичным печатным оборудованием, позволяющим использовать разнообразные виды печати. Для того чтобы напечатать какую либо продукцию необходимо выбрать тип и метод печати, которые наиболее предпочтительны для изготовления того или иного изделия.
Типы печати:
- Высокая печать (при печати пробельные элементы не касаются бумаги).
- Глубокая печать (печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным).
- Плоская печать (печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости).
- Трафаретная печать (печать производится при помощи трафарета).
Способы печати:
- Цифровая печать (печать производится из электронных файлов методом прямого нанесения красок).
- Офсетная печать (краска попадает на бумагу через промежуточный офсетный цилиндр).
- Флексография (печать производится с помощью жидких быстровысыхающих красок).
- Шелкография (в качестве формы используются моноволоконные, полиэфирные и металлические сетки).
- Тиснение (припрессовка холодным или горячим способом пигментной фольги или полимерной плёнки, для улучшения привлекательности готового изделия).
- Сублимация (способ окрашивания светлых синтетических материалов).
Также существуют особые виды полиграфии – стерео полиграфия и ароматическая полиграфия.
Полиграфия со стереоэффектом производится с помощью 3D-моделирования или многоракурсной съёмки. Разновидностью стереополиграфической печати является «псевдостерео». Это когда происходит взаимное смещение слоёв композиции и перекрытие одного изображения другим. Печать методом «псевдостерео» из плоских предметов создаёт визуальное объёмное изображение.
В основу ароматической полиграфии входит добавление в типографскую краску ароматических масел или микрокапсул с ароматическими веществами. Более популярен метод с микрокапсулами, так как позволяет получить запах в нужное время, путём их разрушения – отклеив в определённом месте бумажку или потерев слегка страницу.
Современные полиграфические предприятия помимо занятия печатным делом, верстают макеты, разрабатывают дизайн будущих изделий, выполняют ламинирование уже готовой продукции и выполняют множество других постпечатных работ.