Информация на бумаге воспринимается лучше

Норвежские учёные доказали – информация на бумаге запоминается лучше. В последнее время люди всё больше отдают предпочтения художественным, публицистическим и рекламным текстам, находящимся на электронных носителях информации.

14

В связи с этим возникает вопрос – целесообразно ли пользоваться услугами полиграфических предприятий и заказывать изготовление рекламных буклетов, каталогов, календарей, книг и другой печатной продукции. Ведь подавляющее большинство людей считывают информацию с экрана мониторов и мобильных телефонов. Норвежские учёные из университета «Ставангер» доказали, что для текстов с важной информацией предпочтительней бумажный вариант, так как электронные тексты усваиваются значительно хуже. Для исследования было отобрано пятьдесят добровольцев, которые должны прочитать небольшой детективный рассказ, при этом половине из них предложили электронный вариант книги, а остальной половине – бумажный. По окончании чтения исследуемые люди были опрошены на предмет содержания произведения и описания действующих лиц.

Руководитель исследования Анна Манген пришла к выводу что люди, прочитавшие бумажный вариант произведения, испытывали более эмоциональные переживания, лучше запомнили сюжет и всех персонажей повествования. А читатели электронной версии произведения недостаточно прониклись сюжетом и поверхностно, без подробностей пересказывали содержание книги. По мнению учёных, это связано с отсутствием ощущения прикосновения (тактильные ощущения) которые даёт бумага. Читая обычную книгу, человек контролирует количество прочитанных страниц, и это помогает ему запомнить последовательность событий, изложенных в произведении. Норвежские учёные занимались такими исследованиями не из праздного любопытства, их результатами руководствуются при составлении учебных программ для европейских университетов.

Из вышесказанного можно сделать вывод – выбор в пользу бумаги следует делать как при печати научных или художественных произведений, так и при изготовлении рекламной полиграфической продукции, например буклеты или листовки, которая гораздо эффективней «донесёт» информацию к своим потенциальным клиентам, чем реклама на электронных носителях.