Как выбрать бумагу для печати листовок и буклетов?

Очень часто у наших клиентов возникает смятение при выборе бумаги для печати рекламной полиграфии. По телефону или при личной встрече мы помогаем определится с этим важным вопросом, рассказывая о свойствах бумаг. Для упрощения и наглядности предлагаем краткий путеводитель по бумаге, который поможет выбрать оптимальную бумагу под определенную задачу.

Вид бумаги Плотность бумаги Минимальный тираж для заказа Описание бумаги Рекомендации для использования
ВХИ 70-80 гр/м2
  • А4 — 4 000 шт.
  • А5 — 8 000 шт.
  • А6 — 16 000 шт.
  • Евро-листовка — 12 000 шт.
Лучше «снегурочки», поэтому неплохо выглядит полноцветная печать, хоть при этом цвета не такие яркие, как на мелованной бумаге.
  1. Если у вас короткая акция и тратиться на рекламу подороже нет смысла.
  2. Если реклама в недорогом сегменте цен.
  3. Если у вас ограничен бюджет, но тираж должен быть большой.
  4. Если фоны не очень насыщенные и темные, иначе они проступают на обороте.
  5. Фирменные цветные бланки на такой бумаге лучше потом распечатываются на принтере — краски не смазываются.
Легкомелованная КАМА 65 гр/м2
  • А4 — 4 000 шт.
  • А5 — 8 000шт
  • А6 — 16 000 шт
  • Евро — 12 000 шт
 Имеет легкую глянцевость, но при оптимальном уровне впитывания краски, цвета на такой бумаге достаточно сочные и яркие.
  1. Имеет свойства мелованной бумаги.
  2. Выгодно для газет, буклетов, журналов для коротких акций.
  3. Хорошая экономия при больших тиражах.
  4. Облегченный вес при большом объеме страниц.
  5. Часто печатают сезонные меню рестораны доставки суши, пиццы и т.д. Продуктовые сети печатают на таких бумагах брошюры с акциями на товары.
 Мелованная
  • 80 гр
  • 90 гр
  • 105 гр
  • 115 гр
  • 130 гр
  • 150 гр
  • 170 гр
  • 200 гр
 От 1000 штук одного вида  В народе всё еще называют «лащённой». Гладкая бумага, глянцевая (с блеском) с 2-х сторон, яркая цветопередача, повышенная непроницаемость и белизна, стойкая к влаге.
  1. Выгодное соотношение цена/качество.
  2. 80-90 гр — если важен вес при больших тиражах для транспортировки при большом объеме страниц, для экономии бюджета — при тиражах от 5000 шт.
  3. 105 гр — оптимально для односторонней печати листовок, при двусторонней печати могут просвечивать темные фоны.
  4. 115-130 гр — оптимально для двусторонней печати.
  5. Для печати сертификатов, грамот, имиджевых или художественных буклетов уместна бумага 150-200 гр.
 Мелованная глянцевая  80-200 гр Когда нужны блеск и яркость самая востребованная бумага для листовок, буклетов, журналов и т.д.
 Мелованная матовая  80-200 гр Предпочтительнее для бланков, анкет для удобства написания ручкой, или впечатывания на принтере. В последнем случае советуем выбрать 90-105 гр, чтобы принтер смог принять.
 Картон двустороннего мелования  275 гр  От 1000 штук одного вида  Гладкий глянцевый, (не шершавый) картон с обеих сторон. Идеален для визиток, ценников, пропусков, карманных календарей, сертификатов, пригласительных, грамот, купонов.
Выбор бумаги зависит от трех составляющих:
  1. Цель полиграфической продукции (имиджевая или массовая реклама).
  2. Бюджет.
  3. Тираж.
Цель полиграфической продукции может быть следующая: имиджевая — презентация свой компании на выставках, фирменные календари, вообще для первого ознакомления с компанией. Массовая полиграфическая продукция нужна для раздачи листовок\буклетов\флаеров на улице, в подъездах, в местах продажи и т. д. Сообразно поставленной цели вы сами определяется, можно ли сэкономить при выборе бумаги, или нет. Формируя бюджет, помните, что при увеличении тиража, меньшается стоимость изделия за штуку. Чем выше тираж, тем больше возможностей при выборе бумаги. Менеджеры Рекламной полиграфии «Пряник» всегда помогут выбрать самую оптимальную бумагу под вашу цель, тираж и бюджет. Образцы различной бумаги представлены на фотографиях.

ВХИ бумага

1 2

Легкомелованная КАМА бумага

1 2

Мелованная глянцевая бумага

1 2

Мелованная матовая бумага

1 2